Экологичность ГБО, сравнение выбросов в атмосферу бензина и пропана

Применение сжиженного углеводородного газа (пропан-бутан) в качестве моторного топлива позволяет улучшить экологические характеристики автомобильного транспорта, что особенно важно для крупных городов.

Один из главных источников загрязнения — автомобильный транспорт. Его доля в общем объеме выбросов загрязняющих веществ в атмосферу по России составляет около 42%, что выше, чем доля любой из отраслей промышленности. В крупных городах этот показатель достигает 80-90%. Динамика роста вредных выбросов напрямую связана с увеличением автопарка.

За последние пять лет масса автомобильных выбросов в расчете на одного человека увеличилась на 15% и достигла 110 тыс. тонн загрязняющих веществ в год. Сегодня порядка 70% россиян проживают в экологически неблагоприятных районах. Токсичность выхлопов отечественных автомобилей в 6 раз выше, чем европейских, и в 10 раз выше, чем американских и японских.

Для здоровья человека наиболее опасны выбросы углеводородов, точнее, продукты их окисления.  Двигатель, работающий на бензине, выбрасывает сравнительно легко окисляющиеся вещества — этил и этилен, а газовый двигатель — метан, который из всех предельных углеводородов наиболее устойчив к окислению. Газовое топливо сгорает полнее бензина, и поэтому концентрация окиси углерода в выхлопе автомобиля на газу в несколько раз ниже, чем в выхлопе бензинового автомобиля.

Стравнение выбросов в атмосферу для бензина, пропана и бутана

Установлены 5 экологических классов и сроки введения в действие технических нормативов выбросов в отношении автомобильной техники, выпускаемой на территории Российской Федерации:

  1. экологического класса 2 с 2006 года;
  2. экологического класса 3 с 1 января 2008 года;
  3. экологического класса 4 с 1 января 2010 года;
  4. экологического класса 5 с 1 января 2014 года.

Автомобили, работающие на СУГ, уже сейчас соответствуют экологическим нормам Евро-4.

Можно сделать следующие выводы:

  1. СО-показатель газового автомобиля на 66,5% ниже значений бензинового;
  2. Суммарные значения НС + NOx газового автомобиля на 66,4%;
  3. СО2-значения газового автомобиля на 13% ниже значений бензинового.

В то время как бензин продолжает дорожать, возникает вопрос — чем его заменить? Сжиженный нефтяной газ пропан-бутан уже более 50-ти лет является достойной альтернативой бензину. Несмотря на незначительные различия в процессе эксплуатации сжиженный нефтяной газ крайне схож по своим характеристикам с бензином.

Параметр \ топливо Пропан Бутан Бензин
Температура кипения -43 -0,5 30 — 225
Октановое число 111 103 96 — 98
Стехиометрическая смесь (кг/кг) 15,8 15,6 14,7
Нижний предел воспламеняемости 2,40% 1,80% 1,50%
Верхний предел воспламеняемости 9,50% 8,50% 6,00%

Напомним, что для перехода на газ не обязательно покупать битопливный автомобиль от производителя. Вы можете перевести свой бензиновый автомобиль установив дополнительное оборудование в одном из наших сервис-центов в Москве и Петербурге.

Более 20 лет опыта работы

40 тысяч довольных клиентов

europe Created with Sketch.

Европейские стандарты обслуживания

Круглосуточная доставка и поддержка

Лучшие финансовые предложения

Отлаженная логистика

Международные связи и опыт

У нас работают профессионалы

Обратный звонок

Наш менеджер свяжется с вами в течение часа


Нажимая на кнопку «Отправить» вы соглашаетесь на обработку персональных данных.