Более 20 лет опыта работы
40 тысяч довольных клиентов
Европейские стандарты обслуживания
Круглосуточная доставка и поддержка
Лучшие финансовые предложения
Отлаженная логистика
Международные связи и опыт
У нас работают профессионалы
На фоне постоянного удорожания бензина и дизеля все больше автовладельцев выбирают газ в качестве топлива. Автомобили с газобаллонным оборудованием становятся все более популярными во всем мире, но при этом бытует мнение, что установка ГБО негативно влияет на работу двигателя транспортного средства. Так ли это на самом деле?
Сразу отметим, что речь пойдет об автомобилях, на которых был правильно выполнен монтаж ГБО, автомобиль правильно эксплуатируется и своевременно проходит все необходимые регламентные работы. Рассмотрим ключевые достоинства использования газового топлива для двигателя:
Противники перехода на ГБО считают, что и метан, и пропан-бутановая смесь негативно воздействуют на мотор транспортного средства. Они утверждают, что быстрее изнашиваются поршневые кольца, клапаны и топливные форсунки, поскольку эти компоненты ДВС не рассчитаны на функционирование при повышенном температурном режиме. Это суждение небезосновательно, но при этом является лишь частично верным. Указанные элементы мотора могут изнашиваться быстрее, но не из-за повышенного температурного режима, а из-за неправильной регулировки ГРМ и эксплуатации ТС.
Само по себе ГБО не вредит двигателю, но есть нюансы:
Действительно, такое явление возможно, но только в том случае, если ГБО было подобрано неграмотно. Это бывает, когда монтажом занимаются люди, не имеющие соответствующей квалификации и опыта. Кроме того, такие мастера искренне верят в то, что настройка оборудования не требуется, поскольку есть автокалибровка.
В этом случае плачевный результат не заставит себя долго ждать — в работе ДВС проявятся проблемы, а автовладелец будет разочарован в газобаллонном оборудовании. Чтобы с этим не столкнуться, целесообразно доверить монтаж ГБО сотрудникам специализированного сервисного центра.
Чаще всего это случается из-за качества газовоздушной смеси. Если она богатая, двигатель чувствует себя хорошо. Такая смесь способствует очистке деталей камеры сгорания от нагара и несгоревшего топлива. Однако при этом увеличивается расход газа, также может преждевременно износиться катализатор и прогореть коллектор или детали выпускной системы.
Если ГБО отрегулировано правильно, негативное воздействие на катализатор отсутствует.
При бедной смеси возрастает вероятность того, что клапаны просядут и преждевременно износятся из-за высокой температуры сгорания. Также в этом случае потребуется чаще менять свечи зажигания. Поэтому рекомендуем отказаться от настройки системы, руководствуясь исключительно целью сэкономить на топливе.
Качество смеси на ГБО 1 и 2 поколений регулировалось тяжело. Газобаллонное оборудование 4 поколения позволяет выполнять более точные настройки.
Также клапаны могут прогореть, если они неплотно прилегают к седлу из-за неправильно выставленного зазора. На ТС, где зазор регулируется гидрокомпенсаторами, такая неприятность не возникает, поскольку он устанавливается автоматически.
Чтобы газ не оказывал вредного воздействия на двигатель, нужно:
Подводя итог, можно сказать, что газомоторное топливо для двигателя является более предпочтительным. ГМТ не вредит ДВС, а наибольшее зло ему причиняет неправильная регулировка. При грамотном монтаже ГБО и настройке, использовании качественного топлива и эксплуатации ТС в соответствии с рекомендациями можно быть спокойным за состояние мотора.
Источник — Digitronic
Обратный звонок
Наш менеджер свяжется с вами в течение часа